Исследование: Пить зеленый чай может облегчить депрессию

Published: 15 Октябрь 2017

Японские исследователи сказали, что пожилые люди, которые пьют несколько чашек зеленого чая в день, с меньшей вероятностью страдают от депрессии, вероятно, из-за «хорошего состояния», обнаруженного в этом типе чая.

Несколько исследований связаны с употреблением зеленого чая для снижения психологических проблем, а Кайцзюнь Ню, из Высшей школы университета Тохоку, и коллеги обнаружили, что люди в возрасте 70 лет и старше, которые пили четыре или более чашек зеленого чая ежедневно, на 44 процента менее подвержены депрессии.

Зеленый чай широко употребляется во многих азиатских странах, включая Китай и Японию. Команда Ню исследовала 1058 относительно здоровых пожилых мужчин и женщин. По данным исследования, опубликованного в Американском журнале клинического питания, около 34% мужчин и 39% женщин имели симптомы депрессии.

В общей сложности 488 участников сказали, что они пили четыре или более чашек зеленого чая в день, 284 сказали, что они ежедневно сбрасывали по две-три чашки, а остальные сообщали о наличии одного или нескольких чашек в день.

По мнению исследователей, кажущийся эффект употребления большего количества зеленого чая на смягчение симптомов депрессии не исчезает после того, как они учитывают социально-экономический статус, пол, диету, историю медицинских проблем и использование антидепрессантов.

Не было никакой связи между потреблением черного или улунского чая, или кофе, и более низкими симптомами депрессии.

Ню отметил, что компонент зеленого чая, аминокислотный теанин, который, как полагают, оказывает успокаивающее действие на мозг, может объяснить «потенциально благоприятный эффект», отметил Ниу, добавив, что требуется больше исследований.

Research: Drink green tea can relieve depression

Published: Sunday 15 October, 2017

Elderly people who drink several cups of green tea a day are less likely to suffer from depression, probably due to a "feel good" chemical found in this type of tea, Japanese researchers said.

Several studies have linked drinking green tea to lessening psychological problems and Kaijun Niu, of Tohoku University Graduate School, and colleagues found people aged 70 and older who drank four or more cups of green tea daily were 44 percent less likely to experience depression.

Green tea is widely consumed in many Asian countries, including China and Japan. Niu's team investigated 1,058 relatively healthy elderly men and women. About 34 percent of the men and 39 percent of the women had symptoms of depression, according to the study that was published in the the American Journal of Clinical Nutrition.

A total of 488 participants said they drank four or more cups of green tea a day, 284 said they downed two to three cups daily and the rest reported having one or fewer cups daily.

According to the researchers, the apparent effect of drinking more green tea on alleviating symptoms of depression did not fade after they factored in social and economic status, gender, diet, history of medical problems and use of antidepressants.

There was no association between consumption of black or oolong tea, or coffee, and lower symptoms of depression.

A green tea component, the amino acid theanine, which is thought to have a tranquillising effect on the brain, may explain the "potentially beneficial effect" shown in the current study, Niu noted, adding that more study is needed.