Чайная чашка: вкус как эксперт

Published: 25 Октябрь 2017

  Питьевой чай - это искусство, которое тесно сочетается с искусством смаковать прекрасное вино. Побалуя себя несколькими экспертными маневрами и стилями, можно очень сильно увеличить опыт чая. Критическое употребление алкоголя включает в себя несколько шагов и, с практикой, вы обязательно разработаете изысканный чайный вкус, который позволит вам ценить и наслаждаться многими нюансами чая.

Начиная

  Сенсорная оценка чая - это определение основных ароматов в носу, вкусов во рту и других ощутимых ощущений во рту. Эти переживания выражаются «примечаниями» или ссылками на запахи и ароматы, сходные с известным продуктом. Например, чай можно охарактеризовать как имеющее нотки фруктов личи, без фактического содержания этих фруктов.

  Важно отметить, что сенсорная оценка является субъективным опытом и может варьироваться от человека к человеку. Те, кто никогда не пробовал, скажем, определенный плод, не могут оценить его вкус и аромат в чае, в то время как другие могут. Чем шире наш опыт использования различных видов продуктов (фруктов, специй и т. Д.), Тем больше будет наша способность тщательно оценивать профиль вкуса чая.

Техника чашки чая

  Чайная чашка, в отличие от дегустации чая, - это сенсорное упражнение, которое позволяет нам делать открытия о конкретном чае. Благодаря купированию мы оцениваем многие качества чая, включая его аромат, аромат, тело, цвет, прозрачность ликера и так далее. В некотором роде, купирование - более объективное упражнение по сравнению с дегустацией чая.

  Чайная чашка документирует сенсорные аспекты чая на трех этапах:

  Сухие листья: внешний вид и аромат

  Влажные листья: внешний вид и аромат

  Чайный ликер / Настой: внешний вид, аромат и вкус

Шаги в чашке

1. Начните с определения типа чая: Черный чай, Зеленый чай, wuyi rock tea of robe tea of oolong tea.

2. Иссушите сухие листья: обратите внимание на их внешний вид, цвет и аромат. Проверьте качество листа, наличие почек, кончиков, формы листьев, цвета и запаха.

3. Подготовьте вливание чая, как предписано. Убедитесь, что вы используете пресную воду. Примите во внимание соответствующую температуру воды, необходимую для изготовления каждого типа чая.

4. Когда чай варится, отделите чайные листья от вливания.

5. Иссушите влажные листья. Обратите внимание на их внешний вид, цвет и аромат. Запишите размер листа на этом этапе купирования. Вегетативный аромат считается признаком хорошего, свежего чая.

6 .Изменить чайный раствор для его аромата и цвета. Посмотрите на прозрачность ликера и оцените его цвет. Принесите чашку близко к носу и почувствуйте «атаку» (первые заметки). Для свежего чая аромат должен быть оживленным и определенным, без влажного запаха.

7. Изменить вкус ликера. Возьмите глоток чая с большим количеством кислорода и бросьте его во рту. Это даст вам базовую оценку, является ли чай сладким, горьким, кислотным или умами. Вдохните и выпейте чай. Теперь оцените аромат чая и ноты неба. Проверьте тело (легкий, средний или полный), уровень вяжущего (от низкого до высокого), острота, текстура (прямая сливочная или бархатистая), сложность ароматов и длина аромата (короткий, средний или длинный).

Tea Cupping: Taste Like An Expert

Published: Wednesday 25 October, 2017

  Drinking tea is an art that closely parallels the art of savoring a fine wine. By indulging in a few expert manoeuvres and stylings, it’s possible to heighten the experience of tea immensely. Critical drinking involves a few steps and, with practice, one is sure to develop a refined tea palate that allows you to appreciate and enjoy the many nuances of tea.

Getting started

  A sensory evaluation of tea is about identifying the basic aromas in the nose, tastes in the mouth, and other palpable sensations in the mouth. These experiences are expressed with ‘notes’ or references to smells and flavors similar to a known product. For example, a tea can be described as having notes of lychee fruit without it actually containing that fruit.

  It is important to note that sensory evaluation is a subjective experience, and may vary from person to person. Those who have never tried, say a particular fruit, may not be able to gauge its flavor and fragrance in a tea, while others can. The wider our experience with different kinds of products (fruits, spices, etc.) the greater will be our ability to extensively evaluate a tea’s flavor profile.

Technique of Tea cupping

  Tea cupping, unlike tea tasting, is a sensory exercise that allows us to make discoveries about a particular tea. Through cupping we evaluate the many qualities of a tea including its aroma, flavor, body, color, clarity of liquor and so on. In a way, cupping is a more objective exercise as compared to tea tasting.

  Tea cupping documents the sensory aspects of tea across three stages:

  Dry Leaves: Appearance and Aroma

  Wet Leaves: Appearance and Aroma

  Tea liquor/Infusion: Appearance, Aroma and Taste

Steps in tea cupping

1.Start by identifying the type of tea being tasted: black tea , green tea , wuyi rock tea of robe tea of oolong tea.

2.Examine the dry leaves: Note their appearance, color and aroma. Check for leaf grade, presence of buds, tips, leaf shape, color and smell.

3.Prepare the tea infusion as prescribed. Ensure you use fresh water. Take into consideration the appropriate water temperature required for making a each tea type.

4.Once tea is brewed, separate the tea leaves from the infusion.

5.Examine the wet leaves. Note their appearance, color and aroma. Take a note of the leaf size at this stage of cupping. A vegetal aroma is considered a mark of a good, fresh tea.

6.Examine the tea liquor for its aroma and color. Look for transparency of liquor and evaluate its color. Bring the cup close to nose and smell the ‘attack’ (first notes). For a fresh tea, the aroma should be brisk and definite, without humid odor.

7.Examine the taste of the liquor. Take in a sip of tea with plenty of oxygen and roll it in your mouth. This will give you a basic estimate of whether the tea is sweet, bitter, acidic, or umami. Inhale and drink the tea. Now evaluate the tea’s aroma and palate notes. Check for body (light, medium or full), the level of astringency (low to high), pungency, texture (straight creamy or velvety), the complexity of flavors, and length of flavor (short, medium or long).